«Волшебный пластилин»
Сентябрь
«Воздушные шары»
1 Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.
2 Формировать умение прикреплять готовую форму на плоскость путём равномерного расплющивания по поверхности основы.
3 Развивать мелкую моторику рук.
4 Развивать эстетическое и образное восприятие.
«Бусы для Люси»
1. Закреплять умение лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг к
другу, в определённом порядке, чередуя их по цвету.
2. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их
кругообразным движением пальцев руки.
3.Закреплять знания о цвете.
4.Развивать чувство ритма.
Октябрь
«Овощи для засолки»
1. Продолжать формировать умение раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.
2. Закреплять умение расплющивать шарики-помидоры, произвольно располагать их по поверхности.
3. Закреплять с детьми знания о красном цвете.
4. Развивать мелкую моторику.
«Созрели яблочки в саду»
1. Формировать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми яблочки в движениями пальцев.
2. Закреплять умение расплющивать шарики пальцем сверху.
3. Закреплять с детьми знания о красном цвете.
4.Воспитывать аккуратность, заботу о ближнем, чувство сопереживания.
«Варим варенье»
1. Побуждать детей передавать в лепке впечатления от окружающего – поспели ягоды.
2. Закреплять умение лепить предметы круглой формы, скатывая комочки пластилина круговыми движениями ладоней;
расплющивать шарики-ягодки на горизонтальной плоскости, произвольно располагая их по поверхности.
3. Закреплять с детьми знания о красном цвете.
4. Развивать мелкую моторику.
«Чудо- грибочки»
1 Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, ежах и грибах.
2. Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные природные особенности и цвет.
3. Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций), любознательность, творческое
воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
4. Воспитывать любознательность, интерес к познанию живой природы и отражению впечатлений в разных видах
художественной деятельности. Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
«Осеннее дерево»
1. Подводить к образной передаче явлений и учить передавать образ осеннего дерева посредством пластилинографии.
2. Формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки.
3.Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев.
4. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия.
5. Закрепить знания об оранжевом, жёлтом и красном цвете.
Ноябрь
«Птичка»
1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней.
2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.
4. Воспитывать любознательность, интерес к познанию.
«Ёжик»
1 Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: раскатывание прямыми движениямиладоней, оттягивание, сплющивание.
2 Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.
3. Упражнять в расплющивании готовой формы на горизонтальной плоскости.
4. Развивать мелкую моторику.
5. Воспитывать аккуратность в работе.
«Клубочки
1. Формировать умение детей приёму сворачивания длинной колбаски по спирали.
для котёнка»
2 Упражнять в раскатывании пластилина пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.
3. Продолжать развивать интерес к новым способам лепки.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, цветовосприятие.
«Ёлочка, иголка»
1. Формировать умение детей передавать в характерные особенности внешнего строения ели (пирамидное строение, ветки,
ёлка колкая направление вниз, тёмно-зелёный цвет) посредством пластилинографии.
2. Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук и сплющивании их при изготовлении веток ёлочки.
3 Развивать умение наносить стекой штрихи (иголочки) на концах веток для более выразительной передачи образа.
4 Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа.
5 Закрепить знания о тёмно-зелёном цвете.
Декабрь
«Ёлочка, ёлка колкая иголка»
1. Продолжать формировать умение детей передавать образ ёлки в соответствии с содержанием стихотворения,
изображая на ветках шишки, снег посредством пластилинографии.
2. Развивать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями рук, делить его на две равные и несколько (продолжение) равных частей при помощи стеки.
3. Упражнять в раскатывании маленьких шариков круговыми движениями и преобразовании их в овальную форму
прямыми движениями рук, стимулируя активную работу пальцев.
4. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
5. Укреплять познавательный интерес детей к природе.
«Снеговик»
1.Формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине, создавая образ снеговика посредством пластилина на горизонтальной плоскости.
2.Совершенствовать умение скатывать комочки пластилина между ладонями, придавая им шарообразную форму.
3. Упражнять в равномерном расплющивании готовой формы на поверхности основы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года.
«Снеговик»
1. Продолжать формировать умение детей передаче несложного сюжета – изображению места действия и персонажа продолжение (снеговик стоит у ёлки, скамейки, горки, забора и т.д.)
2. Формировать умение изображать падающий снег посредством пластилинографии, ритмично располагая шарики-
снежинки по всему листу.
3. Закрепить приёмы скатывания, раскатывания, расплющивания, оттягивания, деления пластилина на части при помощистеки.
4. Способствовать развитию мелкой моторики рук при создании композиции из пластилина.
5. Развивать воображение, творческие способности детей, побуждать вносить в работу дополнения, обогащающие её содержание.
«Украсим ёлочку
1. Упражнять в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями рук и расплющивании по поверхности
основы.
2. Развивать цветовосприятие, умение видеть красоту в сочетании тёмно-зелёного цвета ели с яркими цветами украшений.
новогодними
3. Поддерживать радостное настроение детей от предстоящего праздника.
игрушками».
4. Развивать интерес к работе.
Январь
«Украсим Кате чашку»
1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую
форму.
2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
3. Развивать аккуратность в работе с пластилином.
4. Закрепить знания о цветах.
«Рыбки в аквариуме»
1.Развивать умение продумывать композиционное построение изображения: располагать несколько рыбок, плывущих в разных направлениях.
2. Закреплять знания детьми овальной формы, приёмов изготовления такой формы: расскатывание прямыми движениями ладоней, оттягивание, сплющивание.
3.Формировать умение передаче характерных особенностей рыбок, правильно передавая их форму, хвост, плавники, обозначая стекой чешуйки.
4.Развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.
«Рыбки в аквариуме»
1. Поощрять инициативу и самостоятельность детей, внесение в работу тематических дополнений.
2.Упражнять в расскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями рук при лепке водорослей, камешков, дна аквариума. (продолжение)
3. Продолжать формировать умение детей работать над композицией сюжетного рисунка.
4.Развивать аккуратность в работе с пластилином.
Февраль
«Украсим торт»
1. Продолжать формировать умение ь детей составлять узор на круге.
2. Закреплять умение раскатывать комок пластилина круговыми и прямыми движениями между ладонями,
3. Вызывать радость от проделанной работы.
4. Развивать согласованность в работе обеих рук
5. Воспитывать аккуратность.
«Мы делили апельсин»
1.Продолжать формировать умение детей передавать в работе форму, строение, характерные части известных фруктов.
2.Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями, оттягивать нужные части предметов.
3. Формировать умение использовать в работе дополнительные предметы для передачи характерных признаков объектов.
4. Воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
5. Закрепить знания о жёлтом и оранжевом цвете.
«Утка с утятами»
1. Формировать умение анализировать строение предмета, форму и размер отдельных его частей.
2. Закрепить умение преобразовывать шарообразную форму в овальную.
3. Продолжать осваивать некоторые операции: выгибать готовую форму в дугу, оттягивать части и придавать им нужную форму(хвост утёнка).
4. Развивать чувство формы и композиции.
«Мышка и золотое яичко»
1. Формировать умение изображать с помощью пластилина сказочных героев.
2. Продолжать формировать умение преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями рук.
3. Закрепить умение передавать характер формы, используя знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание деталей предмета, сплющивание.
4. Развивать сюжетно-игровой замысел.
Март
«Украсим платье Кате»
1. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней и украшать ими готовую
форму.
2. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания наповерхности основы.
3. Развивать согласованность в работе обеих рук, аккуратность в работе с пластилином.
4. Закрепить знания о цветах.
«Веточка мимозы в подарок маме»
1. Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме.
2. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
3. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы.
4. Воспитывать любовь и внимание к родным и близким.
«Украсим туфельку»
1 Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими
готовую форму.
2 Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
3 Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей.
4 Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
«Вышла курочка гулять»
1. Продолжать формировать умение детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но разных по величине.
2. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями.
3.Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения изменяя положение частей тела (цыплёнок гуляет, цыплёнок клюёт).
4.Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.
Апрель
«Самолёт летит»
1 Формировать умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней.
2 Формировать умение детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добивать точной передаче формы предмета, его строения, частей.
3 Развивать умение дополнять изображение характерными деталями (окошечками-иллюминаторами), используя знакомые приёмы работы: раскатывание, сплющивание.
4 Закрепить знания о голубом и синем цветах
«Разноцветный светофорчик».
1. Закреплять знания детей о светофоре, назначении его цветов.
2. Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми движениями ладоней.
3. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы.
4. Развивать аккуратность в работе с пластилином.
«Улитка, улитка выпусти рога».
1. Формировать умение лепить улитку путём сворачивания колбаски по спирали.
2. .Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
3. Развивать умение дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа (рожки, хвостик).
4. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.
5. Создавать у детей интерес к работе с пластилином.
«Черепаха»
1 Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни
черепахи.
2. Формировать умение изображать предмет, передавая сходство с реальным предметом.
3. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями,соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки.
4. Воспитывать бережное отношение к живым существам.
Май
«На лугу»
1. Формировать умение лепить насекомых из частей, передавая характерные особенности строения.
насекомые
2. Закрепить приемы лепки: раскатывание шара, колбаски; сплющивание.
3.Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для усиков – проволоку, спички; для хоботка – зубочистки, для глаз – бусинки, перец горошком).
4. Развивать мелкую моторику рук; чувство формы, пропорций; согласованность в работе обеих рук; интерес к работе с пластилином.
5. Воспитывать интерес к живой природе.
6. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
«Цветик- семицветик»
1. Формировать умение передавать пластическим способом изображение цветка, части растения, располагая их на
плоскости.
2. Закреплять умение использовать в работе знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание,
оттягивание; умение пользоваться стекой.
3. Развивать воображение, умение замечать особенности сказочного образа, его отличие от реального.
4. Воспитывать любовь к красивому, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.
5. Закреплять знания об основных цветах спектра.
«Радуга-дуга»
1 Формировать умение детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.
2 Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми
движениями рук.
3 Продолжать Формировать умение использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.
4 Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга)
5 Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Программа занятий
Цель: Развивать осязание и мелкую моторику рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
Задачи:
1 Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2 Развивать зрительно-моторную координацию.
3 Развивать осязание и тактильно-двигательного восприятия.
4 Развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги.
5 Формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
6 Закрепить приёмы лепки.
7 Воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.
8 Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам,
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»